В данном разделе представлены статьи , которые будут полезны как для пациентов и работников медицины , так же есть статьи для врачей

Статьи

Почему вредно есть ребенку за просмотром мультфильма

Статьи

«Телевизор и еда не полезны, никогда!!!»

Обычная картина, мамочка сажает ребенка перед телевизором или планшетом, включает мультфильмы и, когда ребенок увлеченный сюжетом забывает о том, что его кормят. Мама быстро начинает запихивать одну ложку каши за другой, даже не обращая внимания, успевает ли ребенок жевать или нет? Такое ощущение, что цель мамы не воспитание здорового ребенока, не приучение к здоровому питанию, не приятное общение, а превращение ребенка в своеобразного робота, задача которого, тупо смотреть в экран, не возражать и поглощать и поглощать пищу.

Или другой очень частый пример: Молодые родители идут в кафе или ресторан, обязательно берут с собой ноутбук с мультиками. Сами общаются между собой, а ребенок на час зависает в электронном устройстве. Еще пример: Кинотеатр, в который мы идем с ведерком попкорна, маленькое или большое ведерко мы купили, мы съедаем его все, не замечая ни его вкуса, ни объема.

Рассмотрим процесс пищеварения.

Сначала у человека должно появиться чувство голода. Затем возникает потребность найти пищу. Он идет на кухню и готовит обед. В этот короткий период идет процесс подготовки ЖКТ к принятию пищи, т.е. процесс выработки пищеварительных ферментов. Это очень важно, это позволяет предотвратить многие заболевания такие как: гастриты, гастродуодениты, заболевания поджелудочной железы, печени и. т. д. А если ребенок не видит пищи, не участвует в ее приготовлении, смотрит в красочный экран, то не происходит ни первая, ни вторая стадия пищеварения. Пища сразу попадает в неподготовленный желудок и последствия этого процесса печальны.

Развиваются различные болезни желудочно-кишечного тракта.

Еще один важный момент. Вспомним работы выработки условных рефлексов великим русским ученым Иван Петрович Павловым. Физиолог, нобелевский лауреат, создатель науки о высшей нервной деятельности. Условный рефлекс - это приобретенный рефлекс, свойственный отдельной особи. Возникает в течение жизни. Формируется на базе безусловных рефлексов при участии безусловных рефлексов при участии высших отделов мозга. Например, если собаке дать понюхать мясо, то у нее выделяется желудочный сок (это безусловный рефлекс), если одновременно с появлением мяса звенит звонок, то нервная система ассоциирует звук с пищей и желудочный сок будет выделяться на звонок, даже если потом мясо не предоставлено. Условные рефлексы лежат в основе приобретенного поведения. По мере приобретенного опыта в коре полушарий складывается система условнорефлекторных связей. Такую систему называют динамическим стереотипом. Он лежит в основе привычек и навыков.

А теперь приведем пример про собаку, и теорию И.П. Павлова и свяжем ее с приемом пищи и просмотром мультфильмов. Давая вместо звонка, в нашем « условном эксперименте» над своим чадом мультфильм мы формируем четкий условный рефлекс, в котором мы вырабатываем связь между «голубым экраном» и приемом пищи. В результате в мозге ребенка формируется четкая доминанта, связывающая мультфильм с пищей и выработкой желудочного сока. В результате в дальнейшем, когда ребенок, взрослея привыкает вкушать пищу с телевизором. И находясь, даже в гостинице он хочет, чтобы еду ему приносили в номер,чтобы прием пищи сопровождался просмотром ТВ. Это страшный эксперимент над своим ребенком. Активность ребенка будет направлена на экран, а еда лишь фон. И основу его закладываете Вы мамочки! Мы сами развиваем привычку в ребенке, есть под фон телевизора, ноутбука, компьютера.

Следующий важный момент. В нашу жизнь входят многие новые методы диагностики. Очень интересный метод функциональной магнитно-резонансной терапии, где видно, какие зоны мозга вовлекаются при той или иной деятельности. И сразу видно, что при просмотре мультфильма у ребенка вовлекаются другие зоны мозга, чем те, которые нужны при вкушении пищи.

Особенности детской психики в том, что его внимание сосредотачивается на чем-то одном, на непосредственно выполняемой деятельности – игре, приеме пищи, просмотре мультфильма. Ему тяжело, вследствие своих физиологических особенностей объять множество задач.



Мозг излишне растрачивается в момент вкушения пищи и просмотре ТВ. В результате его активность отвлекается от процесса пищеварения. Мозг сконцентрирован на получении информации, поэтому сигнал о насыщении приходит позднее и мы успеваем съесть гораздо больше пищи, чем нам нужно. И процесс пищеварения затягивается на час и более. В результате появляется переедание, что приводит к ожирению и сахарному диабету – к нарушению обмена веществ.

Такая еда входит в привычку, и мы едим долго, не разбирая вкуса, не задумываясь, как мы пережевываем пищу, как мы ее глотаем во время просмотра фильма. Было показано, что люди смотрящие новости и фильмы и мультфильмы едят быстрее, долго не пережевывая пищу. Верный путь к « неосознанному питанию». И как мы с Вами уже говорили, ЖКТ не подготовлен к приему пищи, ферменты не выработались в достаточном количестве, чтобы эту пищу переработать, то процесс пищеварения нарушается.

Сделаем акцент еще на форме принятия пищи. Были проведены исследования и показано, что в семьях, где есть столовая, и ужин проходит в непринужденной атмосфере общения взрослых с детьми, то сами семьи становятся более крепкими и стабильными. Происходит преемственность опыта. Дети за добрым, теплым ужином учатся многому. Если папа не сидит, уткнувшись в телевизор, даже не поворачиваясь с улыбкой к ребенку. А ребенок видит своих родителей, очень редко, так как многие родители, приходят домой поздно и садятся с семьей за общий стол, только к вечеру. В частности мама заменяет общение с ребенком, свою теплоту просто экраном с мультфильмами. Миссия выполнена – ребенок накормлен, но миссия более важного проиграна. Миссия общения между мамой и ребенком. Вырастет подросток, который потом скажет: « Мам, ну что ты пристаешь ко мне, со своими вопросами. Видишь, я общаюсь в контакте с друзьями или смотрю телевизор. Накладывай быстрее.» Мама в спешке накладывает еду, не получая от сына или дочери ни слова в ответ. Он быстро ест и убегает в свою комнату и опять за привычный ему фон, работающего компьютера или телефона вы слышите из-за двери. А по-другому уже не будет. Вы сами создали этого монстра. Обычно это полный подросток, которому не нужно живое общение.

И еще один момент. Какой возраст ребенка? Есть определенные требования к первым мультфильмам. Картинка должна меняться медленно, сюжет должен быть простой, несложный, продолжительность минимальной. ( лучше после 3-х лет).Важно какая информация заложена в мультфильмах, который смотрит ребенок. Не всегда приятная. Очень многие иностранные производители, даже самых известных трендов, например « Том и Джери», закладывают сюжеты с агрессией и сцены, где например мышка бьет кота кувалдой по голове и.т.д. Такие картины, явно не способствуют аппетиту и сами несут в себе и духовный разрушительный смысл. Чем младше ребенок , тем труднее ему провести границу между реальной жизнью и экраном. Сейчас появляется множество телеканалов, где круглосуточно показывают мультики. Иногда вставляя очень интересную рекламу, делающую акцент на покупку сладостей, мороженного, что также влияет на пищевое поведение ребенка.

Выводы:

  • Важно правильно и грамотно принимать пищу. « Будите с едой во время еды»

  • Мы не хотим иметь в будущем пассивного, малоподвижного ребенка, но зато много и часто кушающего перед экраном.

  • Вредная привычка автоматической еды «под телевизор» исключается заботливыми родителями. Ни телевизор, ни компьютер никогда не заменят Вашу любовь и время, проведенное рядом с Вами.



  • Важно грамотно и правильно смотреть мультфильмы. Родитель не должен оставлять одного перед экраном телевизора. Родитель должен знать содержание мультфильма. Родитель должен обсудить просмотр вместе с ребенком, сделав акцент на правильной информации, нужной ребенку.





Если Вы совсем разучились кушать без телевизора и кушаете неосознанно, попробуйте:

  • Выключить телевизор.

  • Организовать зону приема пищи. Сделать столовую в квартире, кухню.

  • Переложить ложку из одной руки в другую, можно пробовать кушать палочками

Всегда с Вами врач невролог, психотерапевт Голубинская О.И.


 

Кто такой врач психотерапевт и что он лечит

Статьи

Интервью с врачом неврологом, психотерапевтом Голубинской О.И.

Кто такой психотерапевт и что он лечит - невролог Голубинская Ольга Ивановна

Это дань моде или насущная необходимость наличия такого
специалиста?


В Советском Союзе было непринято говорить о душевных, духовных проблемах. Советский человек не имел права грустить, впадать в депрессию. В последнее время сама идея психотерапии, интереса к личности приняла новые формы.
Конечно западные фильмы, где чуть ли не каждый герой имеет своего личного психотерапевта, психоаналитика сделали своё дело. Но согласитесь это не так уж и плохо.

 

Подробнее...

 

Межреберная невралгия - статья АиФ

Статьи

 

Статья в Аргументах и фактах с моим участием - «АиФ. Здоровье» № 11, 2013. автор статьи - Наталия ФУРСОВА

Статья в Аргументах и фактах - Невролог Голубинская - «АиФ. Здоровье» № 11, 2013. автор статьи - Наталия ФУРСОВА

Зажим в груди
Как справиться с межреберной невралгией

Врачи нередко называют межреберную невралгию болезнью-хамелеоном: ее проявления успешно «маскируются» под симптомы многих других недугов. Как распознать заболевание и вылечить его?

 

Подробнее...

 

Мигрень в первичной практике. Диагностика и лечение

Статьи для врачей

Корешкина Марина Игоревна – кандидат медицинских наук, руководитель Центра головной боли Международной клиники MEDEM, Санкт-Петербург

 

Среди первичных головных болей мигрень является наиболее важным состоянием, которое встречается у взрослых более чем в 11% популяции (16). Мигрень входит в список, составленный ВОЗ, первых 20 заболеваний, вызывающих значительную нетрудоспособность в популяции, и в 10 первых заболеваний, вызывающих выраженную нетрудоспособность среди женщин (10). К сожалению, лечение мигрени не достигло удовлетворительного состояния во многих странах мира, в том числе и в России.

Экономические потери от различных видов головной боли складываются из нескольких показателей: потеря рабочих дней, снижение эффективности на работе или учебе. Экономические потери от мигрени изучались в США и странах Европы на основе популяционных исследований, по данным которых 14 % населения данных стран страдает мигренью. Оба исследования анализировали стоимость мигрени, как в прямых расходах, так и непрямые затраты. Так, в США анализировались общие расходы на 22 миллиона пациентов с мигренью в возрасте от 20 до 65 лет, и общая сумма составила в год 14,4 биллиона долларов(14). Прямые расходы (медикаментозные препараты, консультации, исследования и госпитализация) составила около 1 биллиона долларов. Тогда как непрямые расходы превысили 3 биллиона долларов. На женщин, страдающих мигренью, было израсходовано 80% как прямых, так и непрямых средств.

В Европе общая сумма, затрачиваемая на 1 приступ мигрени, составила 579 Eurо, или 27 биллионов евро на 41 миллион потери от дней нетрудоспособности, но, что не менее важно сосчитали и снижение активности на работе или учебе, когда человек вроде бы и присутствует на рабочем месте, но не может из-за головной боли полноценно трудиться или учиться.

Мигрень и ее проявления встречается в описаниях страданий литературных героев достаточной часто и ярко. Вспомним хотя бы образное описание гемикрании у Понтия Пилата в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». До сих пор ведутся споры о книге Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес» — что это детская книга или пособие по мигрени. Недаром иллюстрации «Алисы» часто используются для наглядности при описании симптомов мигрени.

Но это произведения прошлых веков. Существуют и более современные литературные образы мигрени. Так в статье “Harry Potter and the Course of Headache” («Гарри Поттер и школа мигрени») Fred Sheftell, Timothy  J. Steiner, Hallie Thomas в журнале «Headache. The Journal of Head and Face Pain», Volume 47, Number 6, 2007 были рассмотрены кусочки тестов из различных книг о Гарри Потере в качестве иллюстрации для постановки диагноза мигрени согласно Международной классификации головной боли II издания. Рассматривая описания приступов головной боли, авторы пытались поставить диагноз, анализируя каждую жалобу согласно пунктам классификации. В конце статьи авторы сделали вывод о наличии у Гарри Поттера мигрени без ауры.


Эпидемиология мигрени

 

Мигрень — это хронической заболевание с атаками односторонней или двухсторонней головной боли, обычно пульсирующего характера, с интенсивностью от средней до сильной, и снижением функциональной активности. Сопутсвующими симптомами являются тошнота и/или рвота, фотофобия и фонофобия. В среднем в популяции мигрень составляет 12%, 18% у женщин и 6% у мужчин (11). Около 20-30% пациентов с мигренью страдают мигренью с аурой. Аура характеризуется повторяющимися эпизодами обратимых фокальных неврологических симптомов, которые обычно развиваются за 5-20 минут и длятся в течение 60 минут. Различные формы ауры классифицируются как преходящий неврологический дефицит, который может предварять, сопровождать или превосходить по длительности головную боль.

 

Подробнее...

 

Депрессия в стихотворениях Лермонтова М.Ю.

Статьи

Депрессия в стихотворениях Лермонтова М.Ю.Многие известные люди страдали различными заболеваниями в сферы высоких материй. Многие произведения были написаны в состоянии подъема,но у некоторых наблюдалась депрессия. Одним из таких людей является один из лучших русских поэтов России Михаил Юрьевич Лермонтов. Всю депрессию и силу переживаний и терзаний можно видеть на примере его произведений.

 

 

МОНОЛОГ

Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете.

К чему глубокие познанья, жажда славы,

Талант и пылкая любовь свободы,

Когда мы их употребить не можем?

Мы, дети севера, как здешные растенья,

Цветем недолго, быстро увядаем...

Как солнце зимнее на сером небосклоне,

Так пасмурна жизнь наша. Так недолго

Ее однообразное теченье...

И душно кажется на родине,

И сердцу тяжко, и душа тоскует...

Не зная ни любви, ни дружбы сладкой,

Средь бурь пустых томится юность наша,

И быстро злобы яд ее мрачит,

И нам горька остылой жизни чаша;

И уж ничто души не веселит.

... и другие:

Подробнее...

 

О чем может поведать детский рисунок?

Статьи

Беседует журналист газеты "Всё для Вас" Анна Хитрик и врач невролог Голубинская Ольга

"Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. "

Эстер Селсдон

Самое дорогое у человека – это его дети. Кто-то видит в них  свою копию, кто-то умиляется своим чадом, а некоторые порой невольно думают: «Когда этот кошмар закончится? Когда же ребенок, наконец, вырастет?!» Но не все родители понимают, что их мысли и отношение к ребенку как положительные, так и отрицательные, непременно отразятся на психике самого чада.


В последнее время очень много внимания уделяется развитию подрастающего поколения. С одной стороны, это замечательно. Ведь чем меньше ребенок, тем лучше он усваивает информацию. И что самое интересное – усваивает он ее несколько по другому, чем взрослый. Растет себе маленький вундеркинд, и все не нарадуются! Он и в компьютере лучше мамы с папой разбирается, не говоря уже о бабушках и дедушках, и курсы английского языка посещает, и в музыкальную школу ходит, бальные танцы, верховая езда, теннис и т.д. Конечно, все это замечательно. Только не все дети выдерживают такую нагрузку. А с другой, не все дети готовы так рано расстаться со своими любимыми игрушками, со своим детством. Ведь у многих малышей не созрела мотивация к учебе. Они не понимают, почему нужно часами учить английский, когда так хочется хоть пять минут поиграть в машинки.


Надо отметить, что каждое новое поколение растет другим, отличным от предыдущего и этому не надо удивляться. И то, что было хорошо для старшего поколения, не всегда подойдет к поколению последующему. И вот, когда сейчас бедных детишек всеми силами заставляют учиться, форсируя время,  у детей, часто незаметно от родителей, проявляются различные симптомы дезадаптациии. Такие дети много болеют, у них могут возникнуть тики (дополнительные движения в лице), непроизвольные пошмыгивания, подергивания носом, зажмуривания глаз, подкашливание и.т.д. Всё это говорит о том, что у ребенка начинает развиваться невроз.


Диагностировать возникший невроз не так и просто. В медицине существует один из подходов, который может в некоторой степени быть понятным самим родителям.  Речь идет о рисункотерапии. Детская душа – тайна, которую надо уметь разгадывать. И порой через самый обычный рисунок родителям могут открыться многие невысказанные эмоции, переживания и чувства ребенка. Предложите ребенку нарисовать невиданное, несуществующее животное. Это изображение может дать много ключей к разгадке внутреннего мира ребенка. Возможно, вы будете поражены. Ведь каждый знак  в рисунке несет свою символику.

Ольга Голубинская, врач-невролог:

- Прежде всего, надо обратить внимание на положение самого рисунка на листе. Если основная часть рисунка располагается посередине – это норма. Рисунок сдвинут к верхнему краю, значит, у ребенка высокая самооценка, претензия на признание, стремление к самоутверждению. Если картинка сдвинута к нижней части листа, это может сигнализировать о том, что ребенок не достаточно уверен в себе, у него низкая самооценка. Голова животного повернута вправо – ребенок решителен, все идеи,  задуманные им, осуществляются. Повернута влево – боязнь активных действий, нерешительность. Приоткрытый рот в сочетании с языком – болтливость, с подрисовкой губ – чувственность. Рот с зубами – агрессия. Рот округлой формы – боязливость, тревога. Наличие дополнительных деталей на голове также важно. Рога – защита, агрессия. Перья – тенденция к демонстративности, самоукрашению, самооправданию. Грива, шерсть, подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола. Если лапы зверя выглядят основательно, ребенок склонен обдумывать свои решения. Руки, крылья, щупальца – первые свидетельства о любознательности. Хвосты выражают отношение к собственным поступкам. Хвост, поднятый вверх, свидетельствует об уверенности, бодрости, позитивном восприятии себя. Хвост опущен вниз – это недовольство собой, сожаление, раскаяние. Очень важный момент – наличие или отсутствие выступов типа шипов, панциря, игл.  Изображения такого рода значат защиту от окружающих, что, в свою очередь, говорит о  чувстве дискомфорта. Последний совет: любите своих детей. Любовь измеряется временем, проведенным с ребенком, будьте чаще с ним. Старайтесь обсудить, хотя бы вскользь, его школьные проблемы.

 

_________________________________________________________________

источник - газета - Все для Вас !

 

Вопросы врачу неврологу - интервью

Статьи

 

ВОПРОСЫ ВРАЧУ НЕВРОЛОГУ

ГОЛУБИНСКОЙ ОЛЬГЕ ИВАНОВНЕ
ВОПРОСЫ ВРАЧУ НЕВРОЛОГУ ГОЛУБИНСКОЙ ОЛЬГЕ ИВАНОВНЕ

 

С какими проблемами наиболее чаще обращаются к неврологу пациенты?

Проблемы с которыми приходится работать весьма разнообразны. Чаще всего они зависят от возраста пациента, его социального статуса. Многих беспокоят: общая слабость, раздражительность, нарушенный сон, тревога, сниженный фон настроения, недовольство собой, приступы сердцебиений, затрудненного дыхания, перепады артериального давления. Эти жалобы относятся к проблемам невротического круга. В наше непростое время, когда человек находится в постянном стрессе, они присутствуют почти у каждого человека. Поизводить коррекцию неврозов нужно обязательно т.к. при этом заболевании снижается качество жизни, притупляются ощущения, возникают головные боли и.т.д.

Возможна ли помощь больным с неврозами?

На современном уровне медицины эти проблемы решаются довольно успешно.
Есть большой арсенал препаратов от растительного происхождения до современных антидепрессантов, которые в 90% случаях помогают справиться с болезнью.
И хочется добавить, что не маловажно улучшается не только настроение, но и возможна коррекция фигуры в ту или иную сторону. Многие женщины становятся просто красавицами. Худеют, снижается аппетит, повышается работоспособность.

Как Вы относитесь к проблеме боли в спине?

Одна из актуальных проблем нашей медицины. Нужно разделять хроническую боль в спине от острой, т.к. подходы к лечению этих типов боли различны. Часто хронической боли сопутствует депрессия. Поэтому обычные противовоспалительные препараты при ней малоэффективны. Если есть настораживающие врача симптомы, нужно пройти магнитно – резонансную томографию спинного мозга, чтобы исключить грыжу позвоночника. Другой важной частью при болях в спине являются мышечные проблемы, которые чаще всего возникают из-за неправильного положения человека за своим рабочим местом. В лечении болей в спине применяются различные ме6тодики, например, электорофорез с карипазимом. Это вещество помогает безоперационно уменьшить грыжу. Также широко применяются миорелаксанты, позволяющие расслабить напряженные мышцы, противовоспалительные средства, сосудистые препараты и др.

Вы врач невролог-эпилептолог .Что кроется за этим диагнозом?

Эпилепсия очень распространена. Эпилептический приступ это не только потеря сознания, сопровождающаяся судорогами. Приступы могут быть различными. В виде навязчивых мыслей, секундной остановки речи, ощущения неприятных запахов, состояния уже виденного, сведения руки, ноги, резкой перемены настроения и.т.д. Приступ очень опасный сигнал из определенной зоны мозга, говорящий о проблеме. При первой приступе обязательно проведение обследования для исключения опухоли головного мозга. Очень важна эта проблема в детском возрасте. Если у ребенка не формируется речь до 4 лет, то это может быть следствием эпилептической активности , которую нужно срочно убирать медикаментозно. Для подтверждения неправильной работы мозга существует электроэнцефалография, которую мы проводим для подтверждения диагноза и правильного подбора препаратов.

Что Вы хотите сказать в заключении нашим читателям.

Я очень люблю неврологию. Каждая личность для меня интересна. О неврологии можно говорить часами. В нашей беседе мы не затронули и 1% проблем с которыми обращаются пациенты к врачу. Остались неосвещенными: головные боли, тики, паркинсонизм, рассеянный склероз, инсульты, опухоли, полиневропатии, последствия черепно-мозговых травм, нарушения внимания, памяти и.т.д. Приходите на прием и мы вместе справимся с Вашими проблемами. В трудных случаях возможны консультации специалистов и обследование в ведущих клиниках Москвы и Московской области.

ММА им. Сеченова врач невролог, эпилептолог Голубинская О.И. 8-917-505-92-00

 

 

Кому весной плохо? и что делать ...

Статьи

Время обострений

Весна медленно, но верно берёт верх над порядком поднадоевшей зимой. А это значит, что нас ждут не только погодные, но и душевные изменения. С весенним обострением так или иначе столкнулись почти все сотрудники нашей редакции – по долгу работы нам приходится общаться с огромным количеством людей, и первые удары весеннего обострения мы принимаем на себя.

Влияет погода

Казалось бы, с наступлением весны энергии и радости у нас должно только прибавиться, но происходит наоборот – лень, апатия, плохое настроение и раздражительность берут верх, обостряются хронические заболевания, увеличивается количество нервных людей. Изменчивость погоды, недостаток витаминов и солнца, «скачки» атмосферного давления, «перестройка» времен года ощущается каждым из нас.

Сезонные аффективные расстройства, когда человек испытывает различные перепады настроения, вплоть до депрессивного, по данным Всемирной организации здравоохранения, к 2010-2015 годам по частоте встречаемости выйдут на второе место после сердечно-сосудистых заболеваний.

В группе риска - подростки

Это связано с активностью солнца, длиной светого дня, с гормональными сдвигами в организме, выработкой биохимических субстанций, таких как мелатонин и серотонин и т.д. Более подвержены к различного рода психическим расстройствам подростки. С начала этого года число детских самоубийств выросло в разы — подростки выпадают из окон, прыгают с крыш, вешаются. В Москве 11-го февраля с 24-го этажа выскочила 15-летняя школьница. В Петербурге покончила с собой 13-летняя девочка. До этого в городе Лобня вместе совершили самоубийство две девочки. Они взялись за руки и прыгнули… Еще в течение десяти дней после этих случаев дети убили себя в Ростове-на-Дону и Ангарске. Трагическая новость пришла и из Красноярского края: здесь 15-летний мальчик повесился после обсуждения со сверстниками возможности самоубийства. Последний случай — в среду, 21 марта, в Москве сбросилась с 10 этажа жилого дома 14-летняя школьница.

Однако и взрослое население эта беда не обходит стороной. Так, десятого марта покончила жизнь самоубийством жена артиста Александра ПОРОХОВЩИКОВА. Что происходит с населением?

Комментарий

Ольга Голубинская, врач-невролог-эпилептолог:

- Согласно критериям Всемирной организации здравоохранения, психическое здоровье нации находится под угрозой, если количество суицидов превышает 20 случаев на 100 тысяч населения. В России ежегодно регистрируется 37,8 случая на 100 тыс. населения. Масштабы эпидемии высоки. Большинство случаев суицидов составляют отнюдь не душевнобольные люди, а люди, находящиеся в разладе с собой и обществом, они страдают «психической», или душевной болью. Многие живут в состоянии непрекращающейся муки. Тревожные мысли, душевная пустота, чувство безысходности, потеря радости в жизни, смысла бытия приводят к этой драме. Есть ли методы, определяющие риск суицида? Например, электроэнцефалография из методов ближе всех позволяет открыть функциональную активность мозга. Оценивая биоритмы мозга, можно определить дисфункцию подкорковых систем, отвечающих за поведение человека, его эмоциональную лабильность. Можно также зарегистрировать эпилептическую активность, которая приводит к приступам судорог. Но тайну познания человеческой души она не приоткроет. Каждый раз, когда врач принимает пациента, он оценивает его состояние невербально, интуитивно, на уровне своего опыта. Опытные врачи диагноз ставят за считанные секунды. Их мозг быстрее всех компьютеров анализирует входящую информацию, особенно если речь идет о пациентах с психическими проблемами. Большая часть психических проблем порождена болезнью духа. Эту проблему надо решать не только врачам, но и педагогам, коллегам, семье, что особенно важно при работе с молодежью. Компьютерное засилье с ранней половой инициацией приводят к надлому психики подростка, сатанинские течения со своей символикой, определенной музыкой способны спровоцировать психические отклонения. Я призываю родителей внимательнее относиться к своим подрастающим детям. Если вы видите, что остро встала проблема, не бойтесь обращаться к психиатру, психоневрологу. Врач не всесилен, но медикаментозное лечение способно на время снять остроту душевной боли. Даже у душевнобольных, которым чудятся монстры, при назначении нейролептической терапии можно подавить работу тех зон мозга, которые продуцируют избыточные галлюцинации. Считается, что осенне-весенний период вызывает обострение психических заболеваний. Душа весной хочет счастья, любви, тепла, что встретишь не так часто, поэтому острее воспринимается ощущение одиночества. Рецепт такой – старайтесь делать поменьше зла друг другу, проявляйте больше терпимости, обуздайте гордыню, не берите на себя больше, чем можете.


Советы врача

ЧТО СПАСЕТ ОТ ОБОСТРЕНИЯ:

1. При выявлении у ваших близких психических нарушений с тенденцией к депрессивному фону, замыкания в себе, суицидальных наклонностей срочно обратитесь к врачу.
2. Если сам подросток не выказывает желания общаться, то на прием приходят родители с характеристикой от педагогов.
3. Старайтесь выбирать светлые тёплые тона в интерьере, одежде, так как цветотерапия благотворно влияет на эмоциональный настрой.
4. Больше прогулок на свежем воздухе, так как дневной свет улучшает настроение. К примеру, есть специальные лампы дневного света, которые оказывают антидепрессивное действие. Проявляйте физическую активность — ходите в бассейн, занимайтесь любым доступным вам видом спорта.
5. Употребляйте пищу, обогащенную витаминами, или принимайте медицинские препараты стимулирующего, ноотропного (то есть улучшающего энергию мозга, кровоток) действия.
6. Больше любви. Если вы сами позитивный человек и стараетесь отдать частицу себя бескорыстно, то заряд доброй энергии к вам обязательно вернется.

Цифры

Каждый четвертый россиянин имеет психические и поведенческие расстройства, и каждый второй заболевает такими расстройствами хотя бы раз в жизни.

 

Проблема самоубийства в точки зрения врача

Статьи
Сегодняшний разговор посвящен теме самоубийства. По мнению церкви, самоубийство тяжкий грех, свидетельствующий об окончательной гибели души. Церковная практика лишала самоубийц христианского погребения и молитвенного поминовения в церкви. Такого человека даже хоронили вне кладбища. Душа человека, наложившего на себя руки, обречена на вечные страдания. В недавнем прошлом случаи самоубийств были редки. Христианство являлось той силой, которая сдерживала поток греховности. Современный мир привнес новые принципы, иные идеалы с духом свободы.

Согласно критериям Всемирной организации здравоохранения, психическое здоровье нации находится под угрозой, если количество суицидов превышает 20 случаев на 100 тысяч населения. Согласно современным статистическим данным, в России ежегодно регистрируется 37,8 случая на 100 тыс. населения. Масштабы эпидемии высоки и замалчивать эту проблему становится невозможно.

Примеры сыплются сами собой. На слуху недавние случаи самоубийств в Москве…
Причина большинства случаев - это особый вид боли, «психическая», или душевная боль. Некоторые люди живут в состоянии непрекращающейся муки. Тревожные мысли, душевная пустота, чувство безысходности, потеря радости в жизни, смысла бытия приводят к этой драме.
Исследовать душу пытаются многие, но, к сожалению, они далеки от совершенства. Электроэнцефалография ближе всех методов позволяет открыть функциональную активность мозга. Оценивая биоритмы мозга, мы можем определить дисфункцию подкорковых систем, отвечающих за поведение человека, его эмоциональную лабильность. Можем также зарегистрировать эпилептическую активность, которая приводит к приступам судорог. Но тайну познания человеческой души не приоткроем ничуть. Каждый раз, когда врач принимает пациента, он оценивает его состояние невербально, интуитивно, на уровне своего опыта. Опытные врачи диагноз ставят за считанные секунды. Их мозг быстрее всех компьютеров анализирует входящую информацию, особенно если речь идет о пациентах с психическими проблемами.
Именно в силу нематериальной природы боли в душе человека невозможно измерить ее интенсивность.

Как показывает статистика, «герой» - это выходец из среднего слоя; бомжей, нищих очень маленький процент. Самый опасный возраст — подростковый, когда идет формирование личности. Убеждения незрелы, личность легко подвергается всяким напастям.
Человек был сотворен как существо самодостаточное. Он не может существовать без Божественной благодати. Он начинает переходить к самолюбию, погружается в сферу чувственной жизни, гипертрофированному удовлетворению своих телесных потребностей.
Духовная смерть и образует феномен «мертвенной жизни», т.е. человек пытается зарабатывать деньги, машинально ходит на работу, а по сути — черная пропасть. Он сам не знает, зачем все это делает.

Душевная боль обостряется, когда человек один на один сам с собой.

Давно доказано, что люди могут переносить самые невыносимые физические страдания и даже не помышлять о смерти, пока у них остаются духовные силы. У самоубийц возникает состояние измененного сознания. У них возникает желание отключить сознание, чтобы отрешиться от этой нестерпимой душевной боли. Что-то похожее происходит в сознании человека, запивающего горе. Он сознательно напивается, чтобы уйти от реальностей окружающего мира в так называемую нирвану, многие так и не выходят из этого состояния. Большая часть психических проблем порождена болезнью духа. Эту проблему надо решать не только врачам, но и педагогам, коллегам, семье, что особенно важно при работе с молодежью. Компьютерное засилье с ранней половой инициацией приводит к надлому психики подростка, сатанинские течения со своей символикой,определенной музыкой с определенным ритмом и частотой звукового диапазона способны спровоцировать психические отклонения.

Чтобы познать, что такое счастье в своей полноте, надо до него дозреть, пусть звучит банально, надо правильно, по православным традициям строить свою жизнь, завести семью, ждать появления на свет законного малыша. Этими банальные правила в настоящее время люди пренебрегают. Свободная, ни к чему не обязывающая любовь, многочасовое общение с компьютером, разорванность правильных отношений между людьми, где каждый друг другу посторонний человек, приводят к одиночеству души. Я призываю родителей внимательнее относиться к своим подрастающим детям. Если вы видите, что остро встала проблема, не бойтесь обращаться к врачу-психиатру, психоневрологу. Врач не всесилен, но медикаментозное лечение способно на время снять остроту душевной боли. Даже у душевнобольных, которым чудятся монстры и устрашающие галлюцинации, при назначении нейролептической терапии, которая отвечает за зоны мозга, продуцирующие избыточные галлюцинации, можно подавить их работу. Считается, что осенне-весенний период вызывает обострение психических заболеваний. Возможно, это так, душа весной хочет счастья, любви, тепла, что встретишь не так часто, поэтому острее воспринимается ощущение одиночества. Сейчас время Великого поста, время покаяния. Старайтесь делать поменьше зла друг другу, проявляйте больше терпимости, обуздания своей гордыни, не берите на свои плечи больше, чем сможете.

 

Повседневная активность при болезни Паркинсона

Статьи
Повседневная активность  при болезни Паркинсона

Пособие для больных с болезнью Паркинсона и их родственников


Российская медицинская академия последипломного образования Кафедра неврологии Центр экстрапирамидных заболеваний МЗ РФ Общественная организация содействия больным Паркинсонизмом



Подробнее...

 

Рисунки интернет-зависимых детей

Статьи

 

Ниже приводим результаты диагностики подростков (11-13 лет) по методике «Рисунок «всего мира», полученные исследовательской группой во главе с автором статьи в 2005 году в ходе работы над проектом РГНФ (грант № 05-06-59622 а/Ц), а также в 2007 году В. Бриллиантовой. Рисунки показывают, что картина мироустройства в сознании играющих в компьютерные игры подростков значительно отличается от таковой у неиграю-Ьих. Если неиграющий подросток видит мир примерно таким, как он изображен на рисун-Ше 1 (здесь изображены так называемые традиционные символы мироустройства — земной шар, дом, дерево, люди), то в рисунках игроков (все последующие рисунки) отмечается значительное снижение количества традиционных символов. Вместо них — сцены насилия, гибели, самоубийств, расчлененные трупы, кровь, оружие, чудовища и прочая нечисть и нежить. Есть здесь и объект их зависимости — экран компьютера, который заменил ребенку весь мир. Рисунки говорят о наличии очень серьезных нарушений развития личности играющих подростков...

 

Рис. 1. Испытуемый, не увлекающийся
деструктивными компьютерными играми.
Исследование 2007 г.

Подробнее...

 
Телефон Голубинская ольга Ивановна - невролог - эпилептолог